Транспортно-логистические центры: зарубежный опыт

Ставка на контейнер Последние годы транзит активно растет. Если в году по евразийскому транспортному коридору прошло 1,7 тыс. К сожалению, в структуре экспорта стран ЕАЭС в Китай сегодня безраздельно доминируют насыпные и наливные грузы топливо, минеральное сырье, лесоматериалы, минеральные удобрения, сельскохозяйственное сырье. Доставлять такие товары до конечного потребителя приходится мультимодально железной дорогой или автотранспортом до ближайшего порта , что нивелирует основные выгоды транспортировки через сухопутные коридоры. Прежде всего, за счет скорости контейнерные поезда доставляют грузы втрое быстрее, чем морем , ритмичности в году по маршруту КНР—ЕС—КНР проходило 33 поезда в неделю и адресности. Основные трансъевразийские коридоры Также ЦИИ ЕАБР акцентирует внимание на обострении проблемы наполняемости возвратных составов по мере роста общего грузопотока. Если за гг.

Шелковый путь доведет до Беларуси

Методология комплексного анализа инвестиционных процессов в регионах России Разработанная в отделе развития инвестиционной сферы СОПС в - гг. Каждый из регионов страны рассматривается через призму конкурентного федерализма, т. Наиболее существенные конкурентные преимущества или, наоборот, слабости в конкурентных позициях того или иного региона выявляются в ходе позиционирования данного региона в системе инвестиционно значимых факторов, т.

Рынок и деньги Известный экономист А.

Китай – Россия: тенденции развития торговли частей страны в целях обеспечения эффективной логистической компоненты для Порт Инкоу работает над формированием транспортно-логистической артерии для Терминально-логистический центр будет построен в три очереди.

Транзитный канал между Европой и Азией С учетом благоприятных перспектив развития внешней торговли КНР активно запускает и развивает международные контейнерные поезда по коридору Китай — Россия — Европа из различных частей страны в целях обеспечения эффективной логистической компоненты для евразийского континентального товарооборота. С по конец августа года количество контейнерных поездов на маршруте Китай — Европа достигло 10 тыс. В настоящее время участники этого масштабного проекта неустанно работают над улучшением качества обслуживания, что, в свою очередь, позволяет переключать грузопоток с традиционных морских путей на сухопутные маршруты.

Все это делается для того, чтобы обеспечить еще большую привлекательность железнодорожных контейнерных перевозок между Китаем, Россией и Европой, а также активное развитие торговли между РФ, КНР и другими вовлеченными странами. Под управлением крупнейшей компании транспортной отрасли России находится более 86 тыс. Он также является ближайшим портом, соединяющим КНР с российской Транссибирской магистралью.

Этот проект позволит сторонам объединить свои маркетинговые, управленческие, технологические и информационные преимущества и предложить клиентам высококачественные услуги железнодорожных контейнерных грузоперевозок. Планируется строительство шести железнодорожных фронтов длиной по м, 17 складов общего назначения, объектов вспомогательной инфраструктуры и т.

Димитровграде Ульяновской области Федерального Центра медицинской радиологии, создание в Ульяновске современного производства аэрокомпозитных материалов невозможно без хорошо развитой, качественной транспортной инфраструктуры, призванной объединить производственные площадки в Ульяновской области с потенциальными потребителями в ближайших регионах. Кроме этого Ульяновский транспортный узел, представленный всеми видами транспорта, за исключением морского, имеет возможность обслуживать российские и международные грузопотоки в Казахстан, Среднюю и Юго-Восточную Азию, Европу и Китай и в обратном направлении.

Терминал представляет собой грузовой двор, площадью - до 60 га, с таможенной зоной, терминально-логистическим центром, инфраструктурой для контейнерного оборота. Терминал располагается с привязкой к существующей железнодорожной станции.

из Украины, а в перспективе из Казахстана Китая, следующих по маршруту Эффективность функционирования транспортно-логистической системы региона зависит от: построения сети региональных логистических центров. становится весьма привлекательным объектом для инвестиций. Москва.

Транспортная стратегия Российской Федерации на период до года в качестве одной из целевых установок определила интеграцию в мировое транспортное пространство, развитие экспорта транспортных услуг и реализацию транзитного потенциала страны в системе международных транспортных коридоров МТК. Вместе с тем, приходится констатировать, что в современной транспортной системе России крупные МТЛЦ, обеспечивающие эффективное управление товароматериальными и сопутствующими потоками и предоставляющие высокий уровень логистического сервиса, соответствующий международным стандартам, практически отсутствуют.

Безжалостные рейтинги В соответствии с ежегодным рейтингом Всемирного банка Россия по уровню развития логистической инфраструктуры занимает 85 место из стран мира. По условиям для международных поставок — место, по таможенным процедурам — место. Столь низкий рейтинг в логистике в условиях глобализации мировой экономики, расширения международного сотрудничества и вхождения России в ВТО может привести к весьма значительным негативным последствиям и требует незамедлительной постановки задачи разработки и реализации национальной стратегии комплексного развития логистики в России.

Для успешного инновационного развития России и регионов страны необходимы новые подходы и технологии управления, основанные на последних достижениях науки и мировом опыте. В условиях глобализации и интернационализации мировой экономики ведущей стратегией социально-экономического развития субъектов Российской Федерации становится кластерный подход к управлению отраслями и регионами РФ, обеспечивающий инновационное развитие и повышение конкурентоспособности экономики.

Исключительная значимость выбора кластерных моделей управления экономическим развитием регионов выдвигает эту проблему в разряд имеющих особое государственное значение. Интенсивное развитие рынка транспортно-логистических услуг в России создает объективные организационно-экономические предпосылки для формирования в РФ транспортно-логистических кластеров ТЛК как наиболее эффективной инновационно-ориентированной формы интеграции участников рынка транспортно-логистических услуг, обеспечивающей на основе инноваций и согласования экономических интересов всех контрагентов цепи поставок максимальный синергетический эффект.

В Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области провозглашено формирование в качестве стратегических точек роста территориально-отраслевых кластеров, включая транспортно-логистический кластер, основу формирования которого составляют мультимодальные транспортно-логистические центры кластеры , построенные на иерархических принципах. В Республике Казахстан в качестве одного из 7-ми наиболее прогрессивных направлений развития экономики формируется транспортно-логистический кластер.

Сотрудничество РК с КНР в области индустриализации и инвестиций обсудили в Пекине.

Об этом было сообщено на республиканском совещании по вопросам повышения эффективности транспортно-логистической инфраструктуры. Принятые меры позволяют достичь позитивных результатов. Впереди еще более амбициозные цели. Довести доходы от транзитных перевозок через территорию Казахстана до 5 миллиардов долларов — такую задачу Нурсултан Назарбаев поставил перед Правительством и представителями транспортно-логистического комплекса в Послании текущего года.

Эффективное использование международных транспортных коридоров и развитие Корейский полуостров - Китай - Казахстан - Россия - Западная Европа политики;; формирование инвестиционной составляющей транспортно . В настоящее время при создании транспортно- логистических центров.

Алматы и координирующим товаро- и пассажиродвижение в интересах клиентов и перевозчиков. В перспективе транспортно-логистические центры области совместно с планируемым к строительству терминалом города Алматы сформируют единую систему транспортно-логистических услуг региона. Алматинская область обладает рядом мощных системообразующих и интенсивно развивающихся геостратегических ресурсов. Согласно Плану мероприятий по развитию станции Достык для обеспечения потребностей зоны и обработки транзитных контейнерных грузов, расширения пропускной способности железнодорожного перехода Достык предусматривается создание крупного транспортно-логистического центра на базе пограничного перехода Достык.

В соответствии с Транспортной стратегией Республики Казахстан до года [1], запланировано дальнейшее развитие пограничного перехода Достык, как активно действующего транспортно-логистического узла международных транспортных коридоров с увеличением доли транзитных грузоперевозок через транспортно-логистический центр. В последние годы в Казахстане в рамках реализации долгосрочной Транспортной стратегии республики активно формируется отечественная сеть современных транспортно-логистических центров.

Важной специализацией терминала должны являться контейнерные операции, для чего он должен иметь собственную железнодорожную станцию или сортировочно-накопительный парк с примыканием к железнодорожным станциям, в т. Также одна из функций терминала — это логистический и дистрибуторский центр для обслуживания торговых сетей и предприятий основного кластера южного региона с центром в Алматы. Это новый вид услуг, который более удобен для транспортировки грузов по маршруту Урумчи-Достык-Аксарайск-Новороссийск в направлении стран Восточной Европы.

Рынок транспортно-логистических услуг Китая: динамика рынка логистического аутсорсинга

Данный проект позволит укрепить позиций Компании на рынках транспортной логистики стран Азиатско-Тихоокеанского региона и эффективно развивать сервис на перспективных контейнерных маршрутах. Одной из задач, поставленных перед СП, является проведение маркетинговых мероприятий с целью переключения контейнерных грузов на железную дорогу с других видов транспорта.

Планируется, что в течение ближайших нескольких лет СП выйдет на лидирующие позиции в сегменте перевозок контейнерных грузов в железнодорожном сообщении Китай-Россия. Величина оплаченного уставного капитала СП составляет тыс долларов США и формируется из денежных вкладов партнеров. Суммарный объем совместных инвестиций составит 2 млн.

Китайские инвестиции в Центральную Азию связаны не только с . до 10 млрд, увеличив эффективность магистрального газопровода Китайский инвестор построит транспортно-логистический центр в СКО.

Выполнение поставленной задачи во многом зависит от наращивания инвестиций в инфраструктурное строительство в ЕАЭС. Представляется, что инклюзивное развитие транспортно-логистического комплекса ЕАЭС, в первую очередь направленное на развитие его транзитного потенциала, отвечает долгосрочным интересам России и Китая, а также других стран ЕАЭС.

Особенности инфраструктурного строительства в ЕАЭС Транспортно-логистический комплекс ЕАЭС нуждается в модернизации стационарной инфраструктуры путей сообщения, мостов, портов, складов , а также подвижного состава грузовых автомобилей, вагонов, локомотивов, судов. Инфраструктурное строительство в ЕАЭС характеризуется недостаточными объемами финансирования и реализуется преимущественно за счет государственных средств.

Так, в — гг. Ожидается, что мировые инвестиции в строительство авто- и железнодорожной инфраструктуры к г. Во многом данная ситуация является следствием отсутствия единой транспортной политики ЕТП ЕАЭС в том числе в вопросах разработки и реализации перспективных инфраструктурных проектов на наднациональной площадке , а также недостаточным использованием механизма государственно-частного партнерства ГЧП.

Вместе с тем определенный прогресс в данном направлении все же отмечен. В согласованный перечень включены проекты по строительству новых и модернизации существующих авто- и железных дорог, развитие портовой инфраструктуры, а также созданию мультимодальных транспортно-логистических центров МТЛЦ в узловых центрах ЕАЭС. К предложенным проектам, которые уже заинтересовали Китай, относятся строительство глубоководного порта в г. По итогам г.

Один поезд – один путь

По словам министра, в Беларуси предусмотрено строительство 50 логистических центров в соответствии с программой их создания до года. Общая площадь центров составит около га. По прогнозам экспертов, транзитный грузопоток через Беларусь будет ежегодно увеличиваться. В связи с этим в Беларуси предусматривается 18 участков для строительства транспортно-логистических центров в направлении основных транспортных коридоров, в частности возле западной границы в Бресте и Гродно, возле южной - в Гомеле и Мозыре, на восточном направлении - в Орше, а также в направлении стран Балтии.

Мы не должны быть барьером на пути следования грузов, а принимать совместно такие решения, которые бы способствовали максимально короткому сроку доставки грузов", - подчеркнул Иван Щербо. В последние годы в Беларуси отмечается изменение структуры и направления грузопотока, его наращивание в направлении Азиатского региона и потребность в обеспечении надежного, безопасного и эффективного процесса транспортировки.

ООО"Транспортный логистический центр Саратовской области" жолы"," Международный центр приграничного сотрудничества"Хоргос" Казахстан - Китай, Индивидуальная эффективность каждого проекта Саратовская область получает окупаемость инвестиций в форме налоговых поступлений и.

Как сделать и переделать концепцию региональной пр Среди причин медленного снижения логистических затрат эксперты консалтинговой компании выделяют фрагментированность рынка, его зарегулированность, сложности ведения бизнеса, бюрократические барьеры. В списке факторов, существенно повышающих транспортные издержки, эксперты также отмечают различные сборы, включая плату за пользование дорогами.

Высокая динамика рынка в эти годы определялись, с одной стороны, растущим внутренним спросом на товары и услуги и, с другой стороны — существенным улучшением состояния инфраструктуры страны, развитием сообщения между провинциями и соответственно повышением доступности товаров для потребителей. Так, в г. По данным МВФ, в г. При этом девальвация юаня не привела к желаемым результатам: Обесценивание национальной валюты КНР связано также с оттоком капитала из страны.

По оценкам Института международных финансов , в г.

Скроить без шва

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности в т. Анализ состояния транспортной системы и приоритеты развития транспортной отрасли в модернизации экономики Республики Казахстан. Современное состояние и тенденции развития рынка транспортнологистических услуг.

При быстрой экономической экспансии Китайской Народной Республики и Японии на привлекательным и благоприятным для частных инвестиций. иными ресурсами, возможность эффективного взаимодействия с мировыми рынками является . Организация транспортно-логистических центров.

Концепция направлена на совершенствование существующих и создание новых торговых путей, транспортных и экономических коридоров, связывающих более 60 стран Центральной Азии, Европы и Африки. Следует изучить все поставленные цели в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Для стран Центральной Азии реализация этой программы даст огромный шанс развить региональную кооперацию, расширить масштабы создания и эксплуатации транспортно-коммуникационных коридоров, наладить культурный обмен.

То есть проект приносит пользу не только для Китая, но и для всех стран-участниц. С привлечением китайских технологий, инвестиций и кредитов в Узбекистане реализованы многие ключевые промышленные и инфраструктурные проекты. При этом представляется очень важным интенсифицировать сотрудничество и в других сферах, в том числе через создание механизмов финансирования инфраструктурных проектов.

Этот проект был успешно реализован при содействии китайской стороны.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

Перспективные пути развития экономики Воронежской области как нового транспортно-логистического центра Перспективные пути развития экономики Воронежской области как нового транспортно-логистического центра Глобализация, специфика географического размещения, а также экспортная сырьевая направленность Центрально-Черноземного региона требуют решения в ближайшие годы проблем транспортной отрасли. Должна быть поставлена задача создания региональной транспортно-логистической системы, которая смогла бы обеспечить низкие транспортные издержки и хороший уровень логистического сервиса.

Объективными условиями создания РТЛС являются выгодное геополитическое положение Воронежской области, большой объем импортно-экспортных потоков, достаточно высокий потребительский спрос. Воронежская область — один из наиболее крупных субъектов РФ в составе Центрального федерального округа после Московской области по территории, численности населения, а также экономическому потенциалу.

ежегодные инвестиции в инфраструктуру состав- ляют порядка портно- логистическая система Китая более эффек- Обоснована необходимость развития эффективной транспортно-логистической системы России « транспортно-логистический центр» как в России, так и в странах Европы. Отражена.

Китай превратился в одного из двух, наряду с Россией, главных политических и экономических игроков в Центральной Азии. Следует обратить внимание на последовательность действий Пекина, который на первом этапе интересовался природными ресурсами региона. Китай импортирует нефть, газ и уран из Казахстана, газ из Туркменистана и Узбекистана, разрабатывает золото в Кыргызстане и Таджикистане, где также добывает редкие металлы. С реализацией инфраструктурных проектов, профинансированных Китаем, - прежде всего, это автомобильные и железные дороги, трубопроводы, - начинается новый этап проникновения китайских компаний в Центральную Азию.

Для эффективной работы единой транспортной инфраструктуры стороны упрощают таможенные, налоговые, финансовые процедуры. Китайские инвестиции в Центральную Азию связаны не только с обеспечением энергетической безопасности Китая, но также направлены на построение китаецентричной Азии и адаптированной к её потребностям Европе. Европейский Союз и Китай активно поддерживают это взаимовыгодное сближение.

В ходе строительства дорог в Казахстане из-за плохого менеджмента, связанного с нецелевым освоением денег, часто возникали проблемы соответствия построенных дорог современным стандартам.

Ваш -адрес н.

Китайский агент электронной коммерции, гигант , подписал соглашение с правительством Бельгии в целях содействия трансграничной торговли. Он подтвердил планы компании по созданию смарт — логистического узла в городе Льеже. создает новый логистический центр в Льеже Цель соглашения является улучшение общей логистической эффективности малых и средних предприятий в регионе, тем самым повышая их конкурентоспособность в связи с ростом глобальной электронной коммерции.

В заявлении генерального директора Дэниел Джанг сказал, что сделка откроет огромные потенциальные возможности европейским компаниям, чтобы воспользоваться преимуществами международной торговли и, в частности, продавать свои товары в Китае, где есть сильный спрос на товары из Европы.

На границе Казахстана и Китайской Народной Республики марте года, общий объем инвестиций составил порядка десяти миллиардов тенге. решить проблемы эффективности логистической инфраструктуры на Построенный таможенно-логистический центр отличается также.

Помимо традиционных экспортных поставок на китайский рынок, новым трендом должен стать экспорт продовольствия и сопутствующих товаров, а также высокотехнологичных товаров и услуг. Следует отметить, что основополагающие проекты сотрудничества Беларуси и Китая определяются рядом долгосрочных Программ и Концепций, утвержденных руководством Республики Беларусь. Основные усилия в этом направлении будут сконцентрированы на увеличении объемов белорусского экспорта увеличение объемов экспортных поставок продукции с высокой добавленной стоимостью: В рамках межрегионального сотрудничества с Китаем каждой областью и г.

В связи с этим особое внимание уделяется развитию транспортно-логистической инфраструктуры. Для развития их материально-технической базы предполагается активно использовать кредитные ресурсы Китая.

ТРАНСПОРТ: ИНФРАСТРУКТУРА И ЛОГИСТИКА, 4.09.2015 9:00